Как мотивация помогает ребёнку хотеть учиться?
Причины отсутствия мотивации могут быть разные.
Сложно, не понятно
1. Пробелы, урок не запомнился, материал был подан так, что ребёнок не понял его до конца.
Что делать:
— нужно устранять пробелы, возвращаясь к тому материалу, который понятен.
— затем начать разбираться с новым.
Иначе:
— мозг будет стараться избежать трудностей
— искать больше причин, чтобы не учиться.
2. Не развиты: память, внимание, способность анализировать, выделять смысл текста (любого).
Что делать:
— развивать когнитивные навыки.
— развивать внимание и память, потому что они взаимосвязаны и их можно развивать самостоятельно.
3. Не интересно
Что делать:
— искать интересное в каждом предмете.
— учить ребёнка получать удовольствие от процесса выполнения задания, от обучения в общем. Иначе зачем тратить время и силы на скучный урок, который кажется ненужным и неважным?
4. Нет вознаграждения
Ребёнку нужно показать, что ресурсы (время, силы), затраченные на учёбу, приведут его к вознаграждению.
Что делать:
— показать его маленькие победы, результат усилий
— показать сколько получит лёгкости от обучения, скорости выполнения.
— показать, как улучшатся взаимоотношения в семье
5.Проблемы в школе или дома
Конфликты с одноклассниками, с учителями снижают мотивацию.
Что делать:
-учиться конструктивно выстраивать взаимоотношения с окружающими.
— принимать других такими, какие есть.
— не требовать от других выполнения только своего и не обижаться, если ожидания не оправдались.
Чрезмерное давление
Давление со стороны взрослых, может воспринимается ребёнком разными эмоциональными и поведенческими реакциями.
Что делать:
— учитывать возрастные особенности ребёнка
— понимать, что он может и что не может в этом возрасте
— понять причину реакций ребёнка и самим не возмущаться на ситуацию или окружение.
— сохранить спокойствие, выяснить в первую очередь у ребёнка что случилось.
— помочь и поддержать ребёнка и самим не конфликтовать с окружающими, не показывая ребёнку своё недовольство.
Мотивация к учёбе
Внешняя мотивация, когда действовать заставляет какой-то внешний фактор, через поощрение, наказание или запугивание, контроль. Но эта мотивация обычно очень плохо работает. Назидания, контроль со стороны учителей, родителей, обещание награды, оценки или наказания – всё это временно и не вызывает особого интереса у ребёнка.
Внутренняя мотивация намерений.
Это такой тип мотивации, при котором у человека, есть словно внутреннее видение и свой собственный путь. Это когда ребёнок полностью поглащён тем, чем занимается: читает, разбирает задание, выполняет что-то.
Что делать:
— учить, желательно на своём примере получать удовольствие от настоящего процесса тем, что делаете.
— способность видеть цель и идти к ней, а не говорить: «не надо сидеть в гаджете», «не гуляй долго», «не получай двойки». Так ребёнок не понимает, что тогда можно и нужно. Где тогда цель, куда идти?