В учреждении образования работает с 16.09 по 25.05 каждого учебного года пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).

Основной целью ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

В процессе работы решаются следующие задачи:

-исправление нарушений устной и письменной речи;

-коррекция развития речедвигательных представлений (артикуляционная моторика);

-коррекция развития речеслуховых представлений (фонетико-фонематических, темброво-интонационных);

-коррекция развития зрительно-двигательных представлений (мелкая моторика, графомоторный навык);

-коррекция развития пространственных представлений (величина, форма, пространственная ориентация);

-коррекция развития временных представлений;

-коррекция развития произвольного слухового, зрительного внимания;

-коррекция развития вербально-логической, образной, двигательной памяти;

-коррекция формирования понятий (умение наблюдать, выделять существенные признаки предметов, явлений);

-коррекция развития умственных операций (умение сравнивать, анализировать, и синтезировать, конкретизировать и обобщать, делать выводы и заключения).

Занятия по коррекции и исправлению данных нарушений проводятся как индивидуальные, так и в группах, подгруппах.

Работа в ПКПП ведется по следующим направлениям:

-диагностика;

-создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР;

-коррекция;

-консультирование (родителей).

Алгоритм зачисления в ПКПП:

1. Предварительное обследование детей учителем-дефектологом. Сбор информации от родителей о заключении из ЦКРОиР (до 15 сентября).

2. Беседа с родителями о необходимости коррекционно-педагогической помощи.

3. Психолого-медико–педагогическое обследование (с согласия родителей).

4. Зачисление в ПКПП.

Коррекционно-педагогическую помощь обучающимся с особенностями психофизического развития в ПКПП оказывает учитель-дефектолог высшей категории Ермакова Татьяна Юрьевна.