Тема: Изготовление поделок из природного материала (флористика)

Цель: формирование представления об использовании фактуры и формы природного материала для создания художественного образа в технике «флористика».

Задачи:

— актуализация знаний о приемах выполнения аппликаций;

— расширение представления о технике «флористика»;

— формирование умения использовать фактуру и форму материала при создании художественных образов;

— развитие художественно-образного мышления.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме урока, природный материал (листья деревьев)

Материалы и инструменты: картон, белый лист бумаги, клей-карандаш, засушенный природный материал, ножницы, фломастеры, бумажные салфетки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

  1. Целемотивационный этап.

Вступительное слово учителя:

— На прошлых уроках мы говорили c вами о красоте родной природы, с помощью красок и цветных карандашей создавали красивые осенние пейзажи и натюрморты. Мы продолжаем восхищаться красотой и щедростью осени.

— А какая она – осень? Давайте опишем ее. (яркая, разноцветная, солнечная, дождливая, теплая, мокрая, тихая и т.д.)

— С помощью чего мы описали осень? (с помощью слов).

— А с помощью чего могли бы описать осень художники? (с помощью цвета, красок, карандаша, глины и т.д).

— На уроках изобразительного искусства мы с вами знакомимся чем и как работают художники, и учимся работать этими материалами.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

Сегодня на уроке мы работаем с вами природными материалами. Давайте перечислим, что относится к природному материалу? (листья, желуди, каштаны, веточки, семена и т. д)

— А знаете ли вы какой листочек, какому дереву принадлежит? Давайте проверим!

 Игра «Помоги дереву найти свои листочки»

Учитель показывает листочек, а ученик должен прикрепить его к иллюстрации нужного деревца на доске.

– Наверняка вы уже догадались с какими материалами мы будем работать сегодня? (листочками)

— Правильно! Сегодня создавать свою композицию мы будем с помощью природных материалов.

  1. Изучение новой темы

Анализ наглядно-дидактического материала по теме урока.

— Беседа о многообразии природного материала вокруг нас, о наиболее используемых видах природного материала и о вариантах изготовления поделок из них. Особенности выполнения декоративных композиций из природных материалов.

— Понятие флористика, техника.

Флористика – это вид художественного творчества, где основным материалом для изображения служат растения. Они могут быть живые или засушенные, а работы объемные или плоские. Например, букеты, композиции, панно, картины, и т.д.  Человека, который занимается флористикой называют – флористом. Флориста нередко сравнивают с художником, только вместо красок мастер использует дары природы.

Мы же попробуем с вами создать образы животного мира из листочков, которые вы подготовили.

Показ мультимедийной презентации «Мир животных в технике флористика». Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавно покачать руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Плавно покачать руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (Сесть на место)

V. Самостоятельная практическая работа учащихся

— Сегодня на уроке мы с вами начнем осваивать тонкости флористики. Самый доступный и знакомый вам вид деятельности – аппликация.

— Как выполняется аппликация? (Ответы учащихся)

— Ваша задача создать образы животных из листочков деревьев, лепестков цветов, семян и т.д.

Вам понадобится лист картона, который будет служить фоном. Формат листа вы выбираете самостоятельно исходя из замысла своей работы.

Работаем по этапам:

  1. Расположите все элементы работы на картоне в виде выбранного образа.
  2. Наметьте карандашом, где находятся детали.
  3. Аккуратно приклейте листочки с помощью клея и бумажной салфетки
  4. Дополните образ необходимыми деталями при помощи фломастеров.

VI. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам

— В какой технике мы сегодня с вами работали? (Ответы учащихся)

— При помощи каких материалов вы создавали свои композиции? (Ответы учащихся)

— Почему очень важно наблюдать за природой художнику? (Ответы учащихся)

 Выставка и анализ работ учащихся

Дети при помощи учителя оценивают свои работы и работы одноклассников по критериям:

  • компоновка объектов
  • решение замысла
  • аккуратность выполнения

Учитель отмечает оригинальность и выразительность некоторых работ, указывает на аккуратность и точность выполнения, цветовое решение.

VII. Рефлексия

Какие чувства у вас вызвало выполнение этой работы?

— Вам понравилась наша сегодняшняя работа?

— Вы довольны результатом? (Ответы учащихся)