Тема: Изготовление поделок из природного материала (флористика)
Цель: формирование представления об использовании фактуры и формы природного материала для создания художественного образа в технике «флористика».
Задачи:
— актуализация знаний о приемах выполнения аппликаций;
— расширение представления о технике «флористика»;
— формирование умения использовать фактуру и форму материала при создании художественных образов;
— развитие художественно-образного мышления.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме урока, природный материал (листья деревьев)
Материалы и инструменты: картон, белый лист бумаги, клей-карандаш, засушенный природный материал, ножницы, фломастеры, бумажные салфетки.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку
- Целемотивационный этап.
Вступительное слово учителя:
— На прошлых уроках мы говорили c вами о красоте родной природы, с помощью красок и цветных карандашей создавали красивые осенние пейзажи и натюрморты. Мы продолжаем восхищаться красотой и щедростью осени.
— А какая она – осень? Давайте опишем ее. (яркая, разноцветная, солнечная, дождливая, теплая, мокрая, тихая и т.д.)
— С помощью чего мы описали осень? (с помощью слов).
— А с помощью чего могли бы описать осень художники? (с помощью цвета, красок, карандаша, глины и т.д).
— На уроках изобразительного искусства мы с вами знакомимся чем и как работают художники, и учимся работать этими материалами.
- Актуализация знаний и умений учащихся
Сегодня на уроке мы работаем с вами природными материалами. Давайте перечислим, что относится к природному материалу? (листья, желуди, каштаны, веточки, семена и т. д)
— А знаете ли вы какой листочек, какому дереву принадлежит? Давайте проверим!
Игра «Помоги дереву найти свои листочки»
Учитель показывает листочек, а ученик должен прикрепить его к иллюстрации нужного деревца на доске.
– Наверняка вы уже догадались с какими материалами мы будем работать сегодня? (листочками)
— Правильно! Сегодня создавать свою композицию мы будем с помощью природных материалов.
- Изучение новой темы
Анализ наглядно-дидактического материала по теме урока.
— Беседа о многообразии природного материала вокруг нас, о наиболее используемых видах природного материала и о вариантах изготовления поделок из них. Особенности выполнения декоративных композиций из природных материалов.
— Понятие флористика, техника.
Флористика – это вид художественного творчества, где основным материалом для изображения служат растения. Они могут быть живые или засушенные, а работы объемные или плоские. Например, букеты, композиции, панно, картины, и т.д. Человека, который занимается флористикой называют – флористом. Флориста нередко сравнивают с художником, только вместо красок мастер использует дары природы.
Мы же попробуем с вами создать образы животного мира из листочков, которые вы подготовили.
Показ мультимедийной презентации «Мир животных в технике флористика». Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавно покачать руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Плавно покачать руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (Сесть на место)
V. Самостоятельная практическая работа учащихся
— Сегодня на уроке мы с вами начнем осваивать тонкости флористики. Самый доступный и знакомый вам вид деятельности – аппликация.
— Как выполняется аппликация? (Ответы учащихся)
— Ваша задача создать образы животных из листочков деревьев, лепестков цветов, семян и т.д.
Вам понадобится лист картона, который будет служить фоном. Формат листа вы выбираете самостоятельно исходя из замысла своей работы.
Работаем по этапам:
- Расположите все элементы работы на картоне в виде выбранного образа.
- Наметьте карандашом, где находятся детали.
- Аккуратно приклейте листочки с помощью клея и бумажной салфетки
- Дополните образ необходимыми деталями при помощи фломастеров.
VI. Подведение итогов урока
Беседа по вопросам
— В какой технике мы сегодня с вами работали? (Ответы учащихся)
— При помощи каких материалов вы создавали свои композиции? (Ответы учащихся)
— Почему очень важно наблюдать за природой художнику? (Ответы учащихся)
Выставка и анализ работ учащихся
Дети при помощи учителя оценивают свои работы и работы одноклассников по критериям:
- компоновка объектов
- решение замысла
- аккуратность выполнения
Учитель отмечает оригинальность и выразительность некоторых работ, указывает на аккуратность и точность выполнения, цветовое решение.
VII. Рефлексия
— Какие чувства у вас вызвало выполнение этой работы?
— Вам понравилась наша сегодняшняя работа?
— Вы довольны результатом? (Ответы учащихся)