О ПРИЁМЕ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ

Общие положения
Порядок приема (зачисления) детей в 1 классы УОСО регламентируется ст.151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 №322.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в 1 классы государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г. Жлобина» имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования.

Список необходимых документов
Для поступления необходимо заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);

к заявлению предоставляются:

-свидетельство о рождении;

-медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца (до 15 августа);

-паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

Обучение детей с особенностями
Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно к основному списку предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Обучение на дому
Для организации обучения на дому дополнительно к основному списку предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).


Дома, закрепленные за учреждением образования 'Средняя школа №9 г.Жлобина'
Согласно решению Жлобинского районного исполнительного комитета № 1806 от 25.06.2024 г. «О закреплении за учреждениями общего среднего образования территорий, жилых домов (микрорайонов) для организации учета детей» за учреждением образования «Средняя школа № 9 г. Жлобина» закреплены следующие дома:

микрорайон 1, д. 1, 2, 2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 6а, 7, 8, 8а, 9, 9а, 10, 11, 12;

микрорайон 2, д. 1, 3, 4, 5, 6, 6а, 7, 8, 9, 16, 17;

ул. Интернациональная;

ул. Войкова д.12;

ул. Красноармейская,

ул. Карибского П.А., д. 8, 10, 25а, д. 18, 20а, 22а.

Организация образовательного процесса в 1-х классах в 2024/2025 учебном году …..

Работа групп продленного дня
В учреждении образования организованы 2 группы продленного дня для учащихся 1-х классов.

Воспитатели:

— Богданович Мария Вячеславовна,

образование высшее,

квалификационная категория – высшая,

стаж работы воспитателем группы продленного дня – 15 лет.

— Грицева Ольга Васильевна,

образование высшее,

квалификационная категория – первая,

стаж работы воспитателем группы продленного дня – 9 лет.

Организация факультативных занятий, кружковой работы, дополнительных образовательных услуг
В 2024/2025 учебном году для учащихся 1-х классов будут организованы:

-факультативные занятия по основным учебным предметам (математика, обучение чтению, обучение письму).

-объединения по интересам «Ритмика».

-дополнительные образовательные услуги на платной основе по основным учебным предметам (математика, обучение чтению, обучение письму и др.).

Работа пункта коррекционно-педагогической помощи
В учреждении образования работает с 16.09 по 25.05 каждого учебного года пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).

Основной целью ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

В процессе работы решаются следующие задачи:

-исправление нарушений устной и письменной речи;

-коррекция развития речедвигательных представлений (артикуляционная моторика);

-коррекция развития речеслуховых представлений (фонетико-фонематических, темброво-интонационных);

-коррекция развития зрительно-двигательных представлений (мелкая моторика, графомоторный навык);

-коррекция развития пространственных представлений (величина, форма, пространственная ориентация);

-коррекция развития временных представлений;

-коррекция развития произвольного слухового, зрительного внимания;

-коррекция развития вербально-логической, образной, двигательной памяти;

-коррекция формирования понятий (умение наблюдать, выделять существенные признаки предметов, явлений);

-коррекция развития умственных операций (умение сравнивать, анализировать, и синтезировать, конкретизировать и обобщать, делать выводы и заключения).

Занятия по коррекции и исправлению данных нарушений проводятся как индивидуальные, так и в группах, подгруппах.

Работа в ПКПП ведется по следующим направлениям:

-диагностика;

-создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР;

-коррекция;

-консультирование (родителей).

Алгоритм зачисления в ПКПП:

1. Предварительное обследование детей учителем-дефектологом. Сбор информации от родителей о заключении из ЦКРОиР (до 15 сентября).

2. Беседа с родителями о необходимости коррекционно-педагогической помощи.

3. Психолого-медико–педагогическое обследование (с согласия родителей).

4. Зачисление в ПКПП.

Коррекционно-педагогическую помощь обучающимся с особенностями психофизического развития в ПКПП оказывает учитель-дефектолог высшей категории Ермакова Татьяна Юрьевна.

Работа консультационного пункта для родителей будущих первоклассников
Для родителей будущих первоклассников организована работа консультационного пункта.

Консультационный пункт создан при государственном учреждении образования «Средняя школа № 9 г. Жлобина» в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о консультационном пункте государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Жлобина» в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания консультативной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста и является его постоянно действующим органом.

Деятельность консультационного пункта строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.

Основная задача консультационного пункта — оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка 6-7 лет.


Первокласснику необходимо иметь

Список принадлежностей для первоклашек
1. Школьная форма (деловой стиль одежды).
2. Сменная обувь.
3. Ручки (2), простые карандаши (2), ластик, точилка, пенал.
4. Акварельные краски, гуашь.
5. 2 кисточки (разные по толщине).
6. Цветные карандаши.
7. Альбом для рисования с отрывными листами.
8. Стаканчик-непроливайка.
9. Пластилин, дощечка, пластмассовый нож.
10. Набор цветной бумаги и картона, ножницы.
11. Линейка.
12. Фломастеры.
13. Клей-карандаш, клей ПВА.
14. Обложки на тетради и книги.
15. Закладки для книг.
16. Тетради (3 в крупную клетку и 3 в узкую линейку с косой полосой).
17. Веер цифр, веер букв (согласные, гласные).
18. Счётные палочки.
19. Спортивная форма и спортивная обувь.

***О дополнительных принадлежностях Вам информацию предоставит Ваш классный руководитель на первом родительском собрании (август).

Памятка для родителей будущих первоклассников

Основные правила и требования при подготовке ребенка к школе
1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
8. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
· Уметь чётко произносить все звуки речи;
· Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
· Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
· Уметь произносить слова по слогам;
· Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
· Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
· Обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт, одежда, обувь);
· Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке» и т.д.);
· Уметь составлять несколько предложений о предмете;
· Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
· Уметь последовательно передавать содержание сказки.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
· Распознавать объекты живой природы (люди, животные, растения) и неживой природы в окружающем мире;
· Уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
· Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
· Уметь различать по внешнему виду птиц;
· Назвать в логической последовательности времена года, охарактеризовать их типичные признаки;
· Знать названия 12 месяцев года;
· Знать названия всех дней недели.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
· Знать цифры от 0 до 9;
· Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
· Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
· Знать знаки >, <, =; · Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6);
· Уметь соотносить цифру и число предметов;
· Уметь сравнивать 2 группы предметов;
· Знать названия фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, шар, трапеция, куб;
· Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
· Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
· Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
· С помощью условной мерки определять количество жидких и сыпучих тел.

Уважаемые родители и законные представители. Для облегчения адаптации к условиям обучения в школе работает объединение по интересам «Будущий первоклассник»