В учреждении образования работает с 16.09 по 25.05 каждого учебного года пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).
Основной целью ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
В процессе работы решаются следующие задачи:
-исправление нарушений устной и письменной речи;
-коррекция развития речедвигательных представлений (артикуляционная моторика);
-коррекция развития речеслуховых представлений (фонетико-фонематических, темброво-интонационных);
-коррекция развития зрительно-двигательных представлений (мелкая моторика, графомоторный навык);
-коррекция развития пространственных представлений (величина, форма, пространственная ориентация);
-коррекция развития временных представлений;
-коррекция развития произвольного слухового, зрительного внимания;
-коррекция развития вербально-логической, образной, двигательной памяти;
-коррекция формирования понятий (умение наблюдать, выделять существенные признаки предметов, явлений);
-коррекция развития умственных операций (умение сравнивать, анализировать, и синтезировать, конкретизировать и обобщать, делать выводы и заключения).
Занятия по коррекции и исправлению данных нарушений проводятся как индивидуальные, так и в группах, подгруппах.
Работа в ПКПП ведется по следующим направлениям:
-диагностика;
-создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР;
-коррекция;
-консультирование (родителей).
Алгоритм зачисления в ПКПП:
1. Предварительное обследование детей учителем-дефектологом. Сбор информации от родителей о заключении из ЦКРОиР (до 15 сентября).
2. Беседа с родителями о необходимости коррекционно-педагогической помощи.
3. Психолого-медико–педагогическое обследование (с согласия родителей).
4. Зачисление в ПКПП.
Коррекционно-педагогическую помощь обучающимся с особенностями психофизического развития в ПКПП оказывает учитель-дефектолог высшей категории Ермакова Татьяна Юрьевна.