Дети не хотят учиться, потому что у них отсутствует мотивация к учёбе.
Причины могут быть разные.
СЛОЖНО И НЕ ПОНЯТНО
В знаниях появились пробелы, урок не запомнился, материал был подан так, что ребёнок не понял его. Выполнять задания трудно, поэтому все пробелы нужно устранять. Иначе мозг будет избегать трудностей и искать больше причин, чтобы не учиться.
НЕ РАЗВИТЫ: память, внимание, логика
Хорошая успеваемость и желание учиться требует хороших когнитивных навыков. Память и внимание. Невозможно запомнить то, на что не обратил внимания.
НЕ ИНТЕРЕСНО
Предметы, которые не вызывают интереса, чаще всего они вызывают трудности. Ребёнок не будет тратить время и силы на скучный урок, который кажется ненужным и неважным?
НЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
Если ребёнок считает, что время и силы, затраченные на учёбу, это не награда (или подарок или что-то полезное), которое он получит. Поэтому он постарается уберечь себя от такой бесполезной деятельности. Поэтому нужно помочь понять ребёнку, что именно он получит как подарок (легкость в общении, в понимании информации, в решении или выполнении упражнений, заданий).
ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ И ДОМА
Конфликты с одноклассниками, с учителями снизят мотивацию — фокус внимания сместится с желания учиться, на решение проблем.
СИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Давление со стороны родителей и педагогов иногда воспринимается ребёнком как неприятная ситуация. Это снижает желание учиться, узнавать что-то новое. Возможно, ребёнок будет делать «домашку», но под родительским контролем и ровно то, что было задано. Как только контроль уйдёт, появится и желания учиться, узнавать что-то новое.
МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ.
Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть интерес к учёбе, стоит разобраться, в видах мотивации:
Внешняя мотивация влияет извне:
— назидания родителей,
— контроль со стороны учителей,
— обещание награды,
— оценки или наказания.
Внутренняя мотивация
— зависит от самого ребёнка
— базируется на интересе, любопытстве, поиске нового.
— на чувстве стыда и ожидании наказания.
Положительная мотивация основана на получении награды:
моральной (гордость и удовлетворение)
вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).
Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.
Постоянная мотивация для ее поддержания не требует похвалы или награды.
Временная, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.
Дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы.
Их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления.
Внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней,
Позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная.
Для формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.