ПРАВОСЛАВНАЯ АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

А — АРХИВ СЕМЕЙНЫЙ

ЭТО фотографии, видеозаписи, рисунки, газетные вырезки, и другие дорогие сердцу вещи, принадлежавшие членам семьи: прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам, мамам и папам и, конечно, детям.

Архив должен быть в каждой семье. Он имеет огромное воспитательное значение, представляя собой материальное воплощение связи поколений. Для его хранения необходимо выделить особое место (полку в шкафу, ящик в столе, отдельную коробку). В дни семейных праздников или просто вечерком необходимо собираться всем членам семьи, чтобы, перебирая пожелтевшие фотографии, детские рисунки, вспомнить о прошлом, близком и далеком.

Б — Беседы

Всегда необходимо находить время для беседы с ребенком. О чем, когда, как часто – это уже зависит и от возраста, и от характера, и от ситуации. Важно, чтобы беседа была по возможности «на равных» и обязательно в мирных, дружеских тонах. Разговаривая с ребенком, деликатно выясняя его проблемы и заботы, помогая совместно выработать решение трудных вопросов, мы укрепляем основу семейных отношений. Чаще всего современные дети на вопрос родителей: «Как дела в школе?», отвечают отговоркой: «Все нормально». Не стоит сразу навязываться со своими вопросами – подождите,  настроение изменится и можно будет спокойно  поговорить. Будем учить ребенка быть правдивым в своих рассказах, быть хозяином своему слову, уметь им пользоваться, правильно строить фразы и выговаривать слова.

В — Воспитание

Воспитание – это полноценное питание растущей души, иными словами – самоотдача.

Воспитывая дитя, родители заново переживают то, что уже когда-то, в своем далеком детстве, уже переживали, вспоминают промахи, ошибки и грехи собственного детства и юности (а у кого их нет?) и вольно или невольно продолжают собственное воспитание.

Истинная сущность воспитания заключается вовсе не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей жизни и  организации жизни ребенка.

Г — Грех

Наша задача – постараться, как можно раньше сформировать у ребенка правильное понимание сути греха: вред себе и  окружающим.

Д — Дети

Дети – это Божий дар. Божие же во всех детях то, что они, хорошие или плохие – не важно, все имеют нужду в родителях и горько страдают, оставленные ими. Да ведь и мы – тоже дети своих родителей. Растя детей, мы тоже растем, но не только; через наших детей мы  вновь чувствуем себя детьми, заново переживаем то, что  переживали много лет назад.

Здесь необходимо вспомнить известный афоризм: «Дети – цветы жизни». Красивые и благоухающие цветы может вырастить только хороший садовник.

Д — Дисциплина

Сестра послушания. Прививая нашим детям уменье сдерживать свои порывы, контролировать свои эмоции, объясняя, что можно, что нельзя, мы создаем внешнюю дисциплину. Подросткам необходимо помогать совершенствовать внутреннюю дисциплину, при которой контроль за своими поступками осуществляется внутренним волевым усилием. С возрастом ребенок должен сам уметь поставить себя в определенные рамки, создать собственный порядок своей жизни – и от этого уже не отступать.